Типичные ошибки на лендингах

Когда вы уже разработали и настроили лендинг, это не значит, что работа уже закончена. Необходимо все проанализировать, это поможет выявить недоработки, лишние и недостающие блоки, — все это делается для повышения конверсии.

Проводить аудит лендинга необходимо постоянно, используя аналитику и проводя различного вида тестирования.

Ниже мы перечислим ошибки, которые уменьшают конверсию, и способы их исправления.

1.  Сайт перегружен и долго не открывается.

Если страница сайта загружается более 3-х секунд, вы теряете более 50% мобильных посетителей. Так утверждает Google. И это действительно так, пользователю важно, чтобы загрузка сайты была быстрой, а верстка — легкой.

Пользователи вряд ли дойдут до конверсии, если сайт будет плохо отображаться на всех устройствах, браузерах и операционных системах.

Также негативный результат будет при недоступности ресурса.

2. Отсутствие проработанных портретов целевой аудитории.

Обязательно необходимо тщательно, до всякой мелочи, прорабатывать целевую аудиторию, а то вы не сможете достучаться до нужных Вам людей.

3.Отсутствие сегментации.

Обычно на лендингах есть необходимая настройка для холодной аудитории. Одновременно есть призыв покупать, например, регистрироваться на прохождение платного курса или открывать счет, что можно предлагать только уже разогретой аудитории.

Отсутствие сегментации очень негативно сказывается на конверсии, потому что для некоторой группы  лиц  информации может быть излишне, а другой ее может не хватать. Или же у разных целевых групп совершенно разные запросы.  Необходимо внимательно перерабатывать информацию и удалять лишние части.

4. Скучное и непонятное предложение

Лендинг всегда посвящен постановке конкретного предложения. Если оно составлено некорректно, то посетитель может просто не понять, что вы ему хотите предложить и зачем это нужно. Любое конкретное предложение должно отвечать на следующие вопросы:

Что, для кого и с какой целью предлагают?

5. Наличие сторонних ссылок.

Задача лендинга- собирать лиды(регистрации, заявки,заказы, звонки) на текущем ресурсе, а не уводить пользователя на сторонние ресурсы. Единственный приемлемый вариант – это отзывы.

6. Отсутствует навигация.

Меню шапки лендинга должно работать как инструмент быстрой навигации. В нем посетитель увидит только то, что ему  важно для принятия решения.

7. Недостаточно контактной информации

Для максимальной конверсии на лендинге лучше будет, если на нем помимо телефона будет указан адрес офиса и электронной почты.

8. Непроработанные , нерелевантные выгоды

Выгоды должны быть подходящими как основному предложению, так и запросам посетителей. Если посетители не доходят до целевого действия , это значит, что копирайтер не оправдал  их ожидания или неправильно настроил ЦА.

9. Неотработанные вопросы целевой аудитории

На лендинге все поступающие вопросы важно разбирать и прорабатывать те, которые встречаются чаще других. Или же периодически спрашивать у менеджеров по продажам, с какими вопросами к ним приходят покупатели.

10.Некорректная информация

Необходимо, чтобы одна и та же информация на разных блоках совпадала и была корректной. Это влияет на доверие посетителей.

11.Нет информации о цене

Не во всех сферах деятельности  нужно указывать на лендинге конкретную цену продукта или услуги. Но в любом случае, хоть какая-то информация о цене должна быть.

12.Неубедительный список клиентов

В списке клиентов лучше всего укзывать логотипы тех компаний, которые знакомы целевой аудитории.

13. Некликабельный телефон в шапке сайта

Один клик по иконке телефона, и вот уже потенциальный клиент звонит вашим менеджерам. Отсутствие клика создает трудности и клиент вынужден запоминать или набирать номер вручную.

14.Отсутствуют «подталкивающие» акции.

Чтобы подтолкнуть пользователя к конверсионному действию, указываем срок, в течение которого действительно предложение или дополнительная скидка. Также можно использовать ограничение по количеству товара.

15. Отсутствуют возвращающие формы.

Эти формы возникают при закрытии пользователем страницы и незаполнении ни одной из форм. В эти формах должно быть что-то, что побудит клиента для сотрудничества с вами, и оставит владельцу лендинга его номер.